Array ( [0] => Array ( [0] => [1] => press-centr/press-relizy/vtb-belarus-klienty-na-10-uvelichili-pokupki-v-novogodnie-prazdniki ) [1] => Array ( [0] => malomu-biznesu [1] => malomu-biznesu ) [2] => Array ( [0] => korporativnym-klientam [1] => korporativnym-klientam ) [3] => Array ( [0] => o-banke [1] => o-banke ) ) 1
korporativnym-klientam
malomu-biznesu

ВТБ (Беларусь): клиенты на 10% увеличили покупки в новогодние праздники

26.01.2024 Пресс-релиз

ВТБ (Беларусь) проанализировал покупки розничных клиентов в новогодние праздники. Объем транзакций в популярных категориях товаров вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Жители республики стали на 15% чаще покупать друзьям и близким технику и электронику, а также сувениры.

По данным ВТБ, с 24 декабря по 7 января больше всего оплат клиенты совершили в супермаркетах. В сравнении с прошлым годом объем покупок в них вырос на 10%, а средний чек – на 8%. Объем транзакций в ресторанах и точках общественного питания сохранился на уровне 2022 года, при этом средняя сумма операции увеличилась на 14%.

Выбирая подарки к празднику, белорусы на 15% увеличили покупки в сувенирных магазинах, на 10% – ювелирных магазинах и на 9% – в категории «Косметика и парфюмерия». При этом спрос в книжных магазинах упал на 18%. Средний чек сувениров вырос на треть, парфюмерии и уходовых средств – на 9%, в других категориях стоимость покупок за год почти не изменилась.

Продажи техники и электроники выросли на 14%, сами девайсы обошлись клиентам на четверть дороже, чем годом ранее. Объем транзакций в магазинах одежды увеличился на 11%, а средняя сумма покупки – на 5%. Спрос на товары для дома вырос на 8%, при этом средний чек с покупок снизился на 19%.

«Традиционно основной объем трат наших клиентов в канун праздников приходится на продуктовые магазины и супермаркеты, так как многие жители республики отмечают Новый год дома в кругу семьи и близких за праздничным столом. В качестве подарков чаще всего выбирают технику и электронику, а также сувениры и ювелирные украшения. При этом походы в рестораны белорусы в этом году решили не увеличивать, сохранив объем трат в этой категории на уровне прошлого года», – рассказала начальник отдела клиентской поддержки ВТБ (Беларусь) Екатерина Линиченко.

За безналичные покупки по картам банка клиенты получают кешбэк в рамках программы лояльности BonusBOX. В новогодние праздники они заработали более 55 тысяч бонусных баллов, которые в дальнейшем могут обменять на сертификаты, получить скидки на банковские продукты, перевести на благотворительный счет или вернуть себе на карту. Стать клиентом и оформить карту банка можно онлайн или в любом отделении.