-
Частным лицам
- Кредиты
- Вклады и счета
- Банковские карточки
- Онлайн-сервисы
- Программа лояльности
- Привилегия
- Гарантии возврата размещенных средств
- Индивидуальные банковские сейфы
- Mir Pay
- Валютно-обменные операции
- Памятные монеты
- Переводы и платежи
- Страхование и сервисы партнеров
- Партнерам
- Иные финансовые инструменты
- Тарифы
- FATCA
-
Малому и среднему бизнесу
- Расчетно-кассовое обслуживание
- Электронный банк
- Кредиты
- Депозиты
- Зарплатные проекты
- Валютно-обменные операции
- Корпоративные карты
- Куайринг
- Дистанционное обслуживание
- Светоfor
- Сервисы для бизнеса
- Партнерская программа
- Валютный контроль
- Система мгновенных платежей
- Банковская гарантия
- Аккредитивы
- Факторинг
- Тарифы
- FATCA
- Реализуемое имущество
- Действующие акции
-
Корпоративным клиентам
-
О банке
Как не стать жертвой киберпреступника
07 Авг 2019 г.
01. Надёжные пароли
Необходимо: | Не рекомендуется: |
---|---|
+ Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам + Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописанные символы, знаки пунктуации и другие символы + Доверять только проверенным менеджерам паролей |
- Использовать повторения символов - Хранить пароли на бумажных носителях - Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм) - Сохранять пароль автоматически в браузере - Использовать биографическую информацию в пароле |
02. Безопасный WI-FI
Необходимо: | Не рекомендуется: |
---|---|
+ Отключить общий доступ к своей WI-FI точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет + Использовать надежный пароль для доступа к вашей WI-FI точке + Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым WI-FI точкам |
- Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам WI-FI в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д. |
03. Проверенные браузеры и сайты
Необходимо: | Не рекомендуется: |
---|---|
+ Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов |
- Переходить по непроверенным ссылкам - Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https и знака «Замок» |
04. Безопасность электронной почты
Необходимо: | Не рекомендуется: |
---|---|
+ Подключить двухфакторную аутентификацию + Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.) +Использовать СПАМ-фильтры |
- Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники - Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл |
05. Использование приложений, соцсетей и мессенджеров
Необходимо: | Не рекомендуется: |
---|---|
+ Устанавливать приложения только из PlayMarket, Appstore или из проверенных источников + Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ +Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения |
- Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе - Использовать указание геолокации на фото в постах - Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше напишите об этом администратору ресурса - Употреблять ненормативную лексику при общении - Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами |
06. Защита данных банковской карточки
Необходимо: | Не рекомендуется: |
---|---|
+ Хранить в тайне пин-код карты + Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода + Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы + Использовать услугу «3-D secure» и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций + Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его |
- Хранить пин-код вместе с карточкой / на карточке - Сообщать CVV-код или отправлять его фото - Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг» - Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщения, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D secure и т.д. |
07. Защита от телефонных мошенников
Необходимо: | Не рекомендуется: |
---|---|
+ Не сообщайте личные данные + Прекратите разговор с мошенником + Перезвоните родственникам (при необходимости) + Сообщите о произошедшем правоохранительным органам |
- Переводить средства либо передавать их "курьерам" |