Array ( [0] => Array ( [0] => [1] => press-centr/press-relizy/pravila-finansovoy-bezopasnosti-v-seti ) [1] => Array ( [0] => malomu-biznesu [1] => malomu-biznesu ) [2] => Array ( [0] => korporativnym-klientam [1] => korporativnym-klientam ) [3] => Array ( [0] => o-banke [1] => o-banke ) ) 1
korporativnym-klientam
malomu-biznesu

Правила финансовой безопасности в сети

08.06.2021 Документы

Уважаемые клиенты!

В связи с участившимися случаями мошеннических действий напоминаем вам главные правила информационной и финансовой безопасности.

1. Если вам поступил звонок в Viber с неизвестного номера, а позвонивший представляется «банковским работником» и заводит разговор, касающийся ваших финансовых операций (вроде того, что «совершен подозрительный платеж (операция)» или «сумма оплаты или ваша карта заблокирована, есть проблемы с проведением операции» либо «заблокирован доступ в Интернет-банк/М-банкинг и т. п.):

- ни в коем случае не сообщайте звонящим информацию о полном номере банковской платежной карточки (БПК), сроке ее действия, CVC/CVV коде, логине и пароле от систем дистанционного банковского обслуживания (Интернет-банк/М-банкинг) или одноразовых подтверждающих паролях, а также паспортные данные.

- прервите разговор и незамедлительно сообщите о нем по номеру телефона, указанному на вашей карточке.

2. При проведении операций в сети Интернет, особенно, если вам кто-то предложил перейти на интересующий вас сайт по ссылке, обращайте внимание на правильность написания имени сайта.

Единственно правильные URL-адреса банка ВТБ:

vtb.by – сайт банка,

online.vtb.by – Интернет-банк для физических лиц,

biz.vtb.by – Интернет-банк для бизнеса,

cherepaha.vtb.by – сайт карты рассрочки «Черепаха».

3. Помните, что учетные данные в социальных сетях или мессенджерах ваших друзей и знакомых могут быть взломаны злоумышленниками. Это дает им возможность под видом вашего друга или знакомого обратиться к вам с просьбой перевести какую-то сумму на его банковскую платежную карточку.

Ни в коем случае не перечисляйте деньги по таким просьбам сразу! Позвоните вашему знакомому, от имени которого вы получили просьбу, для подтверждения изложенных в ней обстоятельств и только после этого принимайте правильное решение.

Если вы считаете, что с вашего счета в банке, к которому выпущена БПК, произошло неправомерное списание денежных средств, необходимо незамедлительно блокировать карточку любым доступным способом (в Интернет-банке/М-банкинге, через USSD), а также сообщить об этом по номеру телефона, указанному на вашей БПК.

Будьте внимательны и осторожны!