Уважаемые клиенты!
Обращаем Ваше внимание на участившиеся случаи мошенничества - вишинга - , направленные на получение реквизитов банковских платежных карточек, а также иной информации, позволяющей получить несанкционированный доступ к денежным средствам на счетах банков.
Злоумышленники могут звонить на Ваш номер телефона и представляясь работниками службы безопасности банков Республики Беларусь (в том числе Национального Банка) под различными предлогами просить предоставить Ваши паспортные данные, а так же реквизиты банковских платёжных карточек, логины и пароли доступа у Интернет-банкингу и коды, поступающие на Ваш номер телефона.
В ряде случаев злоумышленники могут представляться сотрудниками IT подразделений и уточнят, в каком именно банке Вы обслуживаетесь, после чего поступает звонок с номера телефона названного Вами банка.
Стоит также обратить внимание что в отдельных случаях номера входящих телефонных звонков скрыты либо принадлежат операторам связи Российской Федерации. Вместе тем. установлены факты использования программ-анонимайзеров, с помощью которых входящие звонки определяются как официальные номера телефонов, указанных на сайтах банков.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо придерживаться следующих правил безопасности:
- Следует помнить, что сотрудник банка при звонке заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.
- При получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки. После разговора, при подозрении о факте мошенничества, свою карточку можно заблокировать посредством СДБО или контакт-центр банка.
- В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, сообщить звонящему что Вы самостоятельно перезвоните в контакт-центр или менеджеру.
- Самое главное нужно помнить, что Вы, как клиент банка, никому не должен называть полные реквизиты своей карточки!
- При поступлении подобных звонков необходимо обязательно связаться с контакт-центром и рассказать о ситуации.
- В случае, если все же злоумышленнику удалось получить реквизиты Вашей карточки и был установлен факт хищения денежных средств. следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.