Array ( [0] => Array ( [0] => [1] => press-centr/press-relizy/o-bezopasnosti-vashih-denezhnyh-sredstv ) [1] => Array ( [0] => malomu-biznesu [1] => malomu-biznesu ) [2] => Array ( [0] => korporativnym-klientam [1] => korporativnym-klientam ) [3] => Array ( [0] => o-banke [1] => o-banke ) ) 1
korporativnym-klientam
malomu-biznesu

О безопасности ваших денежных средств

14.02.2019 Документы

Уважаемые клиенты!

Обращаем Ваше внимание на участившиеся случаи мошенничества - вишинга - , направленные на получение реквизитов банковских платежных карточек, а также иной информации, позволяющей получить несанкционированный доступ к денежным средствам на счетах банков.

Злоумышленники могут звонить на Ваш номер телефона и представляясь работниками службы безопасности банков Республики Беларусь (в том числе Национального Банка) под различными предлогами просить предоставить Ваши паспортные данные, а так же реквизиты банковских платёжных карточек, логины и пароли доступа у Интернет-банкингу и коды, поступающие на Ваш номер телефона.

В ряде случаев злоумышленники могут представляться сотрудниками IT подразделений и уточнят, в каком именно банке Вы обслуживаетесь, после чего поступает звонок с номера телефона названного Вами банка.

Стоит также обратить внимание что в отдельных случаях номера входящих телефонных звонков скрыты либо принадлежат операторам связи Российской Федерации. Вместе тем. установлены факты использования программ-анонимайзеров, с помощью которых входящие звонки определяются как официальные номера телефонов, указанных на сайтах банков.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо придерживаться следующих правил безопасности:

  • Следует помнить, что сотрудник банка при звонке заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.
  • При получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки. После разговора, при подозрении о факте мошенничества, свою карточку можно заблокировать посредством СДБО или контакт-центр банка.
  • В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, сообщить звонящему что Вы самостоятельно перезвоните в контакт-центр или менеджеру.
  • Самое главное нужно помнить, что Вы, как клиент банка, никому не должен называть полные реквизиты своей карточки!
  • При поступлении подобных звонков необходимо обязательно связаться с контакт-центром и рассказать о ситуации.
  • В случае, если все же злоумышленнику удалось получить реквизиты Вашей карточки и был установлен факт хищения денежных средств. следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.