Array ( [0] => Array ( [0] => [1] => finansovaya-gramotnost/interesnye-zametki/pochemu-bankomat-ne-vernul-kartu ) [1] => Array ( [0] => malomu-biznesu [1] => malomu-biznesu ) [2] => Array ( [0] => korporativnym-klientam [1] => korporativnym-klientam ) [3] => Array ( [0] => o-banke [1] => o-banke ) ) 1
korporativnym-klientam
malomu-biznesu

Почему банкомат не вернул карту?

20 Мар 2015 г.

Причин для «поедания» карточки несколько:

  • Команду на изъятие карты может дать банк, выпустивший карточку, при попытке совершения какой-либо операции (любой операции с авторизацией). Такое бывает, когда карта заблокирована самим клиентом или банком как утерянная либо украденная. Также некоторые банки могут давать команду на изъятие карты, когда превышено количество попыток ввода неверного ПИН-кода.
  • Другой случай – клиент забыл достать карту из картоприемника после того, как банкомат вернул карту. Чаще всего устройство сигнализирует о том, что вернуло карту и ее можно забрать. Но если в течение установленного времени карту не забрали – она будет изъята устройством. В этом случае ее можно будет вернуть в банке, которому принадлежит устройство, либо в банке, выпустившем карточку, но уже значительно позже.
  • Также может произойти сбой в работе банкомата по технической причине (отключение света, сбой в программном обеспечении и так далее). В этом случае банкомат без команды банка-эмитента может изъять (или попросту не вернуть) карту у клиента. В целом такие ситуации встречаются достаточно редко.
  • Если все же банкомат карту изъял, то необходимо найти на устройстве наклейку с номером телефона организации, ответственной за обслуживание данного банкомата, и на месте уточнить, где и когда можно забрать карту. Сразу после этого необходимо заблокировать карту по телефону либо любым другим доступным способом. Стоит отметить, что тип карты никак не влияет на ее изъятие банкоматом или инфокиоском.