Array ( [0] => Array ( [0] => [1] => o-banke/komplaens-kontrol-informirovanie-o-faktah-nezakonnyh-libo-neetichnyh-deystviy ) [1] => Array ( [0] => malomu-biznesu [1] => malomu-biznesu ) [2] => Array ( [0] => korporativnym-klientam [1] => korporativnym-klientam ) [3] => Array ( [0] => o-banke [1] => o-banke ) ) 1
korporativnym-klientam
malomu-biznesu

Комплаенс контроль. Информирование о фактах незаконных либо неэтичных действий.


В ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) функционирует система комплаенс, которая направлена на обеспечение соответствия деятельности Банка законодательству и внутренним документам Банка, а также применение международной банковской практики и соответствие рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору с учетом требований законодательства Республики Беларусь.

Комплаенс культура является неотъемлемой частью корпоративной культуры ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) и применима к деятельности каждого работника Банка. Банк соблюдает комплаенс культуру, придерживается высоких стандартов при осуществлении своей деятельности и соблюдает как «дух», так и «букву закона» с целью защиты интересов акционеров, клиентов, работников Банка и поддержания стабильности финансового рынка Республики Беларусь как части международного финансового рынка.

Банк организует работу по следующим направлениям комплаенс:

  • соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке, включая правила и процедуры, обеспечивающие соблюдение принципов профессиональной этики;
  • управление конфликтом интересов;
  • противодействие коррупции;
  • предотвращение неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком;
  • минимизация риска возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения требований законодательства Республики Беларусь, в том числе нормативных правовых актов Национального Банка Республики Беларусь;
  • рассмотрение сообщений работников Банка и третьих лиц о выявленных и потенциальных нарушениях.

В случае если Вам стало известно о незаконных либо неэтичных действиях в деятельности Банка, банковского холдинга, Вы можете обратиться посредством представленной электронной формы (в том числе анонимно), указав на факт совершения нарушения или действия, например:

  • коррупционные действия;
  • действие/бездействие, влекущее возникновение конфликта интересов;
  • хищение;
  • иные нарушения требований законодательства или внутренних документов Банка.
Направить обращение

Сведения о поступивших сообщениях, в том числе анонимных, направляются Должностному лицу, ответственному за внутренний контроль в Банке. При поступлении сообщений по вопросам незаконных либо неэтичных действий в деятельности Банка, банковского холдинга, которые связаны с деятельностью руководителя Банка, руководителей и учредителей (участников, собственников имущества) организаций, входящих в банковский холдинг, информируется независимый директор, который возглавляет Аудиторский комитет Банка.

Для направления сообщения Вы можете воспользоваться формой.

Обращаем Ваше внимание, что Банк принимает к рассмотрению анонимное сообщение при условии наличия в нем сведений, достаточных для рассмотрения, и возможности подтвердить достоверность таких сведений имеющимися в распоряжении Банка средствами и способами.

Недопустимыми целями использования системы направления сообщений является:

  • получение личной выгоды;
  • нанесение ущерба чести, достоинству, деловой репутации работников Банка, клиентов, деловых партнеров и Банка в целом, без обоснованных доказательств;
  • направление сообщения, в основе которого лежит межличностный конфликт с работником/-ами Банка, без обоснованных доказательств.

В ходе рассмотрения сообщения устанавливается достоверность указанных в сообщении сведений о незаконных либо неэтичных действиях. Банк оставляет за собой право по результатам первичного изучения сведений, содержащихся в сообщении, не принимать такое сообщение к рассмотрению, если его содержание не относится к целям и задачам комплаенс, а также предпринимать допустимые законодательством меры в случае направления сообщений с недобросовестными или противозаконными намерениями.

Банк обеспечивает конфиденциальность сведений, полученных от отправителей сообщений, в том числе авторизованных.

Обращаем Ваше внимание, что требования Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» на сообщения, поступившие по данному каналу связи, не распространяются.